Уральское казачество

имени Августейшего атамана Казачьих Войск Е.И.В. Наследника Цесаревича Великого Князя Алексея Николаевича

Врио губернатора Д.В. Паслер инициировал служебную проверку в отношении ранее судимого чиновника с сомнительной репутацией

На местном уровне к теме противостояния реестровых и общественных казаков в Оренбургской области добавляется недовольство фигурой бывшего завхоза администрации города Оренбурга, «назначенного» атаманом Оренбургского отдельского казачьего общества, волей вице-губернатора Верой Башировой. «Еще тогда мы обращали внимание, что человек, не являющийся казаком, возглавил реестровых членов Оренбургской области, — говорит войсковой старшина Виктор Соболев. — И предупреждали, что это плохо кончится. Сейчас его окружение пишет заявления в прокуратуру, полицию, руководству региона».

Количество претензий в адрес Слепова зашкаливает, причем со стороны как реестровых, так и общественных казаков. «В годы правления В.И.Каргалова Оренбургским отдельским казачьим обществом, существовала дружба и единство между реестровыми и общественными казаками, — вспоминает Семен Козлов.

Вскоре после «избрания», Сергея Слепова делают помощником губернатора по вопросам казачества. «Но, как только его назначают, он начинает устраивать конфронтация с общественными казачьими движениями, — говорит Соболев. — В муниципальные органы дает команду, чтобы те не имели дела с общественными казаками. С тех пор он с общественными казаками во враждебных отношениях. После этого мы его много раз разоблачали, так как он коррумпирован насквозь».

Соболев вспоминает, что еще до того, как стать казаком и чиновником, Сергей Слепов был военнослужащим. Конец его карьеры совпал с расследованием уголовного дела в отношении него. «Он был осужден и уволены из Вооруженных сил», — утверждает Соболев.

Соболев рассказывает о том, как Слепов был «избран» атаманом Оренбургского городского казачьего общества. «Согласно уставам казачества, на выборы должно быть представлены не менее двух трети членов общества, на так называемом собрании по избранию Слепова, были представлены посторонние люди, не имеющие отношения к организации — объясняет Соболев.

Также Соболев утверждает, что Слепов причастен к истории с махинациями по гуманитарной помощи Донбассу. Он от имени главы города Оренбурга Евгения Арапова ходил по предприятиям и собирал деньги и средства для Донбасса. Кто выделял 700 000, кто 500 000 тысяч рублей. После этого у Слепова появился джип ленд Крузере 200 стоимостью более трех миллионов рублей. Информация дошла до главы города Арапова и он уволил Слепова, а сегодня он готов дать показания.

«Средства на поддержку казачества в регионе выделяются, но до казаков они не доходят — эти деньги отмывают, за них отчитываются, — говорит Семен Козлов.

По словам казаков, они не раз жаловались на Слепова и Президенту, и в прокуратуру, создав для противодействия «административному беспределу» Слепова «Казачье единство». Но из всех ведомств письма пересылали обратно в область — в результате на них отвечал штат близкого Слепову человека — Веры Башировой. «В большинстве случаев приходили отписки.

Козлов полагает, что собранному на Слепова компромату силовики просто пока не дают ходу. — Но материал на него копится. Думаю, как только дадут отмашку, его реализуют.

В ответ на противодействие общественных казаков Слепов начал, по их словам, вставлять палки в колеса и попытался закрыть их казачьи организации. Но мы как общественники существуем в соответствии с 82-м федеральным законом, для этого закон надо было бы отменить — комментирует казак Козлов.

Самой лучшей новостью для казаков-общественников стала информация о том, что на конец то, на сегодняшний день по обращению Председателя Общественного совета по делам казачества Виктора Пальниченко в адрес Президента России, Врио губернатора Оренбургской области Д.В.Паслер инициировал служебную проверку в отношении Слепова, параллельно проводит проверку прокуратура и МВД.

Но еще больше оппонентов Слепова воодушевляет то, что его вывили за штат. По мнению казаков, шансов на вновь утверждения в должности помощника губернатора у него нет никаких, так как он судимый и имеет задолженность в районе миллиона рублей перед судебными приставами. «Он растерял поддержку не только среди казаков-общественников, но и среди реестровых членов казачьих обществ.

Анжелика Баширова